г. Санкт-Петербург, 17 линия ВО, 52к2 info@kr87.ru

<meta name="yandex-verification" content="be5f3286ddb51733" />

Проектирование железобетонных каркасов

Для строительства многоэтажных зданий зачастую применяются монолитные железобетонные каркасы. Такое конструктивное решение позволяет использовать различные планировки, которые поддаются относительно простым изменениям в процессе проектирования, иногда даже строительства. Это придает зданиям индивидуальный внешний вид, исключает монотонность микрорайонов. Особенно, если применяя монолитный каркас, используют современные технологии возведения.

Проектировщики, используя программы компьютерного моделирования, современные методики расчета несущей способности железобетонного каркаса, обеспечивают прочность и надежность силовых строительных конструкций. Железобетонные каркасы очень хорошо себя зарекомендовали в районах эксплуатации с повышенной сейсмической активностью. Таким образом, железобетонный каркас стал основным решением задач пространственных конструкций многоэтажных жилых, офисных зданий, промышленных объектов.


Этапы перед проектированием:

  1. Заказчик выдает исходные данные для оценки стоимости работ.
  2. Специалистами нашей компании подробно изучается входящая документация, на предмет объема и стоимости предстоящих проектных работ.
  3. При необходимости совместно формируется Задание на проектирование, в котором указывается все необходимые параметры объекта капитального строительства, предусмотренные действующими нормативными документами, в том числе федеральными законами.
  4. Заключается договор на выполнение проектных работ, при необходимости включая бесплатное сопровождение в контрольных и надзорных органах, в том числе ФАУ «Главгостэкспертиза России».

Выбор конструкции каркаса

После того, как согласована стоимость, заключен договор на выполнение проектных работ, специалисты приступают к проработке конструктивной схемы здания. Каждое проектирование железобетонного каркаса начинается с анализа конструктивной работы каркаса, предварительно задается сечения основных несущих элементов. Затем используя специализированные компьютерные программы, составляются подробные расчетные схемы, производиться сбор нагрузок на все строительные конструкции.

На этом этапе проводится детальный анализ расчетной схемы и других входных параметров для проведения расчета. В результате полученных результатов инженер-проектировщик получает подробную информацию о том, как работает монолитный железобетонный каркас, где у него могут быть слабые места, требующие дополнительного усиления. Расчет каркаса – это вариативная задача, которая заключается в поиске оптимального варианта работы расчетной схемы при заданных нагрузках. В процессе прочностного расчета, по согласованию с другими участниками проектирования, происходит замена или уточнения тех или иных параметров зданий, влияющих на нагрузки.

Выполняя расчет железобетонного каркаса, проектировщик выбирает схему, которая образует однородную пространственную жесткую конструкцию, отвечающую требованиям прочности и устойчивости по 2ум группам предельных состояний согласно ГОСТ 27751-2014. «Надежность строительных конструкций и оснований»

  При определении сечений несущих конструкций, расчет монолитного железобетонного каркаса, как правило, предусматривается максимальная унификация. Это позволяет значительно сократить типоразмеры опалубки, что в свою очередь обеспечивает выгодную экономику проведения строительных работ. Как правило, в рабочих чертежах КЖ монолитного железобетонного здания предусматривается использование вязанных или сварных сеток/каркасов из прочной стрежневой арматуры А500С по ГОСТ 34028-2016.

При этом наибольшее внимание уделяется узлам, которые находятся в сложнонапряженном состоянии. Весь расчет железобетонного здания предусматривает усиление узлов дополнительным армированием и/или более развитым сечением.